Внеклассное чтение в четвёртой четверти "Путешествие по звёздному небу" (книги о космосе и космонавтах) | ||
Рекомендательный список (на выбор прочитать 2-3 книги до 22.04 | ||
1. Велтистов Е. "Миллион и один день каникул" | Раз в год дети, чьи родители не на Земле,
а в космосе или на других планетах собираются и летят к ним. Помогают в
этом Шары Пути. Благодаря им корабль быстро и безопасно оказывается в
нужном месте. Скачать (60 Kb)На Шаре не должно быть даже мельчайшей царапины, иначе корабль окажется в глубинах космоса. А если Шар оказался у крысы в зубах? | |
2. Климук П. "Рядом со звёздами" | Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Петр Ильич Климук с большой доходчивостью рассказывает в книге о той работе, которую он вместе с Виталием Ивановичем Севастьяновым проводил на космическом корабле "Союз-18" и на борту орбитальной станции "Салют-4" во время шестидесятитрехсуточного полета в мае - июле 1975 года | l |
3. Горьков В. "Космическая азбука" | Очень интересная книга для детей старшего дошкольного возраста и для
детей младшего школьного возраста. В доступной для ребенка форме
изложены такие сложные понятия как: ракетный двигатель, космической
спутник, ЦУП и т. д. Москва "Детская литература", 1990г.
Программа для просмотра файлов DjVu - Скачать Yandex.ru - скачать | |
4. Соколовский А. "Звёзды" | ||
5. Яковлев Ю. "Лунный свет" |
1. Булычев К. "Путешествие Алисы".
2. Велтистов Е. "Электроник - мальчик из чемодана".
3. Губарев В. "Королевство кривых зеркал".
4. Дефо Д. "Робинзон Крузо".
5. Кассиль Л. "Кондуид и Швамбрания".
6. Крюс Д. "Тим Талер, или Проданный смех".
7. Лагин Л. "Старик Хоттабыч".
8. Носов Н. "Витя Малеев в школе и дома".
9. Олёша Ю. "Три Толстяка".
10. Свифт Д. "Путешествие Гулливера".
Памятки для учащихся | Тексты для проверки навыка чтения |
Как составить рекламу любимой книги | Потерянный день |
Как составить информационное сообщение | Жалейкин и дятел |
Как сделать доклад о книге | Строитель |
Упражнения по совершенствованию навыка чтения |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 четверть
Тема урока. Материал для чтения |
Дата |
Домашнее задание |
Продолжение знакомства с творчеством В. Драгунского В. Драгунский «Англичанин Павля» |
11.01 |
Перечитать рассказ. Подготовить свой рассказ о смешном или весёлом случае |
Творчество Н. Носова. Н. Носов «Федина задача» |
12.01 |
Перечитать рассказ. Подготовить ответы на вопросы в учебнике |
Внеклассное чтение «Путешествие по сказкам Х.К. Андерсена» |
14.01 |
|
Повторяю и творю. Обобщающий урок |
18.01
|
Выучить наизусть стихотворение Р. Сефа. Подготовить пословицу о труде |
«Страна Мудрых уроков» (17 ч) |
||
Как аукнется, так и откликнется. Слово Добродея. А. Глебов «Легенда о камне» |
19.01 |
Подготовить пересказ легенды от своего имени |
Долг платежом красен. И. Панькин «Легенда о матерях» |
21.01 25.01 |
Научиться подробно пересказывать легенду. |
Веселые и грустные рассказы. В. Драгунский «Шиворот-навыворот» |
26.01 |
Перечитать рассказ. Составить мини-рассказ «Как я был Дениской» |
Веселые и грустные рассказы. С. Вольф «Век его я не забуду» |
28.01 01.02 |
1. Перечитать рассказ и поразмышлять над названием «Дурной товарищ». 2. Перечитать рассказ, найти в тексте поговорку. Поразмышлять над «жемчужинами народной мысли» |
Вся живи своим умом. Д. Мамин-Сибиряк «Дурной товарищ» |
02.02 04.02 08.02 |
|
Внеклассное чтение «Родину- мать учись защищать» |
09.02 |
|
Друг познаётся в беде. Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка» |
1.02 15.02 16.02 18.02 |
1. Выбрать в рассказе наиболее напряжённые эпизоды и научиться выразительно читать их. 2. Научиться выразительно читать одну из первых трёх частей рассказа (на выбор). 3. Перечитать шестую и седьмую части рассказа. Подготовиться к устному написанию характеристики Тёмы 4. Поделиться впечатлениями о рассказе с родителями. Подобрать пословицы к рассказу |
|
||
|
||
|
||
Творчество Л. Толстого. Л. Толстой «Булька» |
22.02 |
Пересказать текст родителям, младшим братьям или сёстрам |
Творчество Л. Толстого.Л. Толстой «Акула» |
23.02 |
Подготовить пересказ по плану |
Повторяю и творю.Обобщающий урок |
25.02 |
Работа в литературной тетради |
«Страна Поэзия» (23 ч) |
||
Стихи-размышления. Слово Добродея. А. Барто. |
01.03 |
Научиться выразительно читать одно новое стихотворение А. Барто. Работа в литературной тетради |
Творчество А. Барто. А. Барто «Игра в слова» |
02.03 |
Перечитать стихотворение А. Барто «Игра в слова». Одну из понравившихся частей выучить наизусть |
Стихи-размышления. Ю. Яковлев «Какого цвета земля?» |
04.03 |
Научиться выразительно читать стихотворение «Какого цвета земля» Ю. Яковлева |
Стихи-размышления. Б. Заходер «Что красивее всего?» |
09.03 |
Задать вопрос «Что красивее всего?» родителям. Перечитать стихотворение и ещё раз поразмышлять над ответами действующих лиц |
Внеклассное чтение «Стихи и рассказы о маме» |
11.03 |
|
Стихи-размышления. Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?» |
15.03 |
Научиться выразительно читать стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?». Придумать устный рассказ на тему «Я люблю эту профессию |
Стихи-портреты. С. Михалков «Мечтатель» |
16.03 |
Научиться выразительно читать стихотворение С. Михалкова «Мечтатель». |
Стихи-портреты. А. Барто «Шуточка про Шурочку» |
18.03 |
Научиться выразительно читать стихотворение А. Барто «Шуточка про Шурочку». |
Творчество В. Берестова. Статья о творчестве В. Берестова.В. Берестов «Стихи» |
22.03 23.03 |
Выучить наизусть одно из стихотворений В. Берестова |
Стихи-описания. Н. Некрасов «Славная осень» |
25.03 |
Выучить наизусть одно из стихотворений (на выбор) |